Карта сайтаНа главнуюОбратная связь


{LM_PHOTOS}




Rambler's Top100


Мрамор



Мрамор (лат. marmor, от греч. mármaros - блестящий камень, каменная глыба), кристаллическая горная порода, образовавшаяся в результате перекристаллизации известняка или доломита. В строительной практике М. называют метаморфические породы средней твёрдости, принимающие полировку; к ним относятся: мрамор, мраморизованный известняк, плотный доломит, офикальцит, карбонатные брекчии и карбонатные конгломераты. В М. почти всегда содержатся примеси др. минералов (кварц, халцедон, гематит, пирит, лимонит, хлорит и др.), а также органические соединения. Примеси различно влияют на качество М., снижая или повышая его декоративность. Объёмная масса М. от 2,65 до 2,90; сопротивление сжатию от 50 до 250 Мн/м2 (500-2500 кгс/см2); истираемость от 0,40 до 3,20 г/см2; водопоглощение от 0,15 до 0,50%. Наибольшей прочностью и наилучшей полируемостью отличаются мелкокристаллический М. с зубчатой связью зёрен. Структурно однородные М. морозостойки. Окраска М. зависит от примесей. Большинство цветных М. имеет пёструю окраску. Рисунок определяется не только строением М., но и направлением, по которому производится распиливание камня. Цвет и рисунок М. проявляются после его полировки. При определении промышленной ценности месторождений М. принимается во внимание наличие поблизости транспортных магистралей, а также мощность покрывающей толщи выветрелого М. (допустимая обычно 5-8 м).
М. добывается в карьерах, реже подземным способом. Для получения монолитных блоков применяются камнерезные машины, канатные пилы, буроклиновые работы, ударно-врубовые машины.


М. применяется с античности как конструкционный и облицовочный архитектурный материал благодаря своим пластическим и декоративным достоинствам (твёрдость; мелкозернистость, делающая М. податливым в обработке, способным принимать полировку, посредством которой выявляются тональное богатство М. и красота его однородной, пятнистой или слоистой структуры). М. используется также для создания мозаичных композиций (инкрустационный стиль, флорентийская мозаика), рельефов и круглых изваяний (преимущественно однотонный М., большей частью белый, реже - цветной или чёрный). Относительная прозрачность М. порождает на поверхности скульптуры тончайшую игру света и тени.

 

О нас